Разные вопросы по человеку

Ищите свой вопрос, под ним есть ссылка на конспект(ы).

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека
1) растёт синтез желчи клетками печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
3) снижается количество лейкоцитов в плазме
4) усиливается приток крови к коже
5) возрастает потоотделение
6) повышается возбудимость нервной системы

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. При повышенной теплоотдаче в организме человека
1) усиливается секреторная функция печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка
3) изменяется количество тромбоцитов в плазме
4) усиливается приток крови к коже
5) усиливается испарение воды через потовые железы
6) увеличивается просвет капилляров кожи

Установите соответствие между органами и их участием в терморегуляции: 1) образуют тепло, 2) отдают тепло.
А) легкие
Б) сердце
В) кожа
Г) мышцы
Д) печень
Е) кровеносные сосуды

Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса
1) задний корешок спинномозгового нерва
2) спинной мозг
3) мышца
4) болевой рецептор
5) передний корешок спинномозгового нерва

Установите соответствие между путём проведения нервного импульса и функцией спинного мозга человека: 1) рефлекторная, 2) проводниковая
А) переключение нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный
Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной
В) восприятие нервного импульса чувствительным нейроном
Г) передача нервного импульса из головного мозга в спинной
Д) восприятие нервного импульса двигательным нейроном

Установите соответствие между функцией органа слуха и отделом, который эту функцию выполняет: 1) среднее ухо, 2) внутреннее ухо
А) преобразование звуковых колебаний в электрические
Б) усиление звуковых волн за счет колебаний слуховых косточек
В) выравнивание давления на барабанную перепонку
Г) проведение звуковых колебаний за счет движения жидкости
Д) раздражение слуховых рецепторов

Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) колебания слуховых косточек
2) колебания жидкости в улитке
3) колебания барабанной перепонки
4) раздражение слуховых рецепторов

Установите правильную последовательность прохождения звуковой волны в органе слуха человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) барабанная перепонка
2) овальное окошко
3) стремечко
4) наковальня
5) молоточек
6) волосковые клетки

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Неправильная осанка у подростков может привести к
1) ослаблению действия ферментов
2) деформации грудной клетки
3) увеличению содержания солей кальция в костях
4) смещению и сдавливанию внутренних органов
5) нарушению кровоснабжения внутренних органов
6) нарушению работы гипофиза

Выберите три варианта. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести
1) активный образ жизни
2) слабое развитие мышц
3) постоянное ношение тяжестей в одной руке
4) ношение обуви без каблука в детстве
5) стрессовая ситуация
6) нарушение режима питания

Установите соответствие между функцией железы человека и ее типом: 1) потовые, 2) сальные, 3) млечные.
А) образуют жир
Б) участвуют в терморегуляции
В) вырабатывают полноценную пищу для ребенка
Г) удаляют из организма минеральные вещества
Д) повышают эластичность кожи

Установите последовательность расположения органов дыхания, по которым воздух поступает при вдохе.
1) гортань
2) носоглотка
3) трахея
4) носовая полость
5) бронхи

Установите соответствие между особенностью строения органов дыхательной системы человека и функцией, которую они выполняют: 1) проведение воздуха, 2) защита, 3) газообмен.
А) ресничный эпителий носовой полости
Б) капилляры и альвеолы лёгких
В) железистые клетки носовой полости
Г) хрящевой надгортанник в гортани
Д) хрящевые полукольца трахеи
Е) хрящевые кольца бронхов

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха.
1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
2) увеличение объёма лёгких
3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа
4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха
5) расслабление межрёберных мышц

В предложенном тексте заполните пробелы терминами, предложенными ниже. Запишите цифры, обозначающие эти термины. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез гормона _______(А). Недостаточное количество гормонов щитовидной железы в крови изменяет интенсивность обмена веществ, _______(Б) ритм сердечных сокращений. В детском возрасте недостаток гормона этой железы приводит к замедленному росту ребенка. При избыточной секреции щитовидной железы _______(В) возбудимость нервной системы. Функции щитовидной железы регулируются вегетативной нервной системой.
1) учащает
2) фермент
3) повышает
4) эндокринная
5) тироксин
6) равномерный
7) инсулин
8) замедляет

Поджелудочная железа в организме человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) участвует в иммунных реакциях
2) соединена с желудком
3) соединена с тонким кишечником
4) образует гормоны
5) выделяет желчь
6) выделяет пищеварительные ферменты

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Лейкоциты - клетки крови, которые
1) образуются в красном костном мозге
2) способны изменять свою форму
3) содержат ядра
4) синтезируют гемоглобин
5) выделяют вещества для образования тромба
6) дозревают в нервных узлах

Установите, в какой последовательности происходят процессы обмена жиров в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование собственных жиров в клетках кишечника
2) расщепление жиров под действием ферментов в пищеварительном канале
3) всасывание жирных кислот и глицерина в ворсинки кишечника
4) поступление жиров в лимфу

Поджелудочная железа участвует в иммунных реакциях
Рассмотрите рисунок с изображением органа человека и определите: (А) в какую систему органов он входит, (Б) что служит его структурной и функциональной единицей, (В) какое значение имеет орган для жизнедеятельности организма человека.

1) эпителиальная ткань
2) мочевыделительная
3) освобождение от конечных продуктов метаболизма
4) кровеносная
5) транспорт питательных веществ
6) нефрон
7) собирательная трубочка

Поджелудочная железа участвует в иммунных реакциях
Рассмотрите рисунок с изображением органа человека и определите: (А) как называют его наружный и внутренний анатомические слои, (Б) процессы, обеспечивающие очищение крови от конечных продуктов метаболизма и (В) структурное образование органа, в котором скапливаются растворы веществ для выведения их из организма человека.Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) корковый, мозговой
2) мочевыделительная
3) почечная лоханка
4) петля Генле
5) транспорт питательных веществ
6) эпителиальный, мышечный
7) фильтрация, обратное всасывание

Установите последовательность мер оказания доврачебной помощи при кровотечении на бедренной артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) наложить стерильную повязку
2) положить под жгут записку с указанием времени наложения жгута
3) обработать края раны раствором перекиси водорода
4) пальцем прижать артерию к кости
5) наложить жгут выше места ранения

Укажите последовательность мер оказания первой помощи при кровотечении из плечевой артерии
1) проверить правильность наложения жгута с помощью прощупывания пульса
2) доставить пострадавшего в больницу
3) пальцем прижать артерию к кости
4) наложить жгут выше места ранения
5) под жгут положить записку с указанием времени его наложения

Установите соответствие между характеристикой системы органов и ее типом: 1) кровеносная, 2) лимфатическая
А) состоит из малого и большого кругов
Б) имеет многочисленные узлы
В) образована венами, артериями и капиллярами
Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы
Д) состоит из капилляров, вен, узлов

Установите соответствие между признаком кровеносных сосудов человека и их видом: 1) артерии, 2) вены.
А) отходят от желудочков сердца
Б) имеют полулунные клапаны на всём протяжении
В) несут кровь к сердцу
Г) имеют самый быстрый кровоток
Д) имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

Поджелудочная железа участвует в иммунных реакциях
Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания строения и функций изображенных клеток. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) являются эукариотическими
2) содержат клеточные стенки
3) образуют эпителиальную ткань
4) соматические клетки гаплоидны
5) способны к митозу

Выберите три варианта. При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,
1) быстрее наступает утомление
2) движения в суставах не происходит
3) работоспособность более продолжительна
4) уменьшается частота сердечных сокращений
5) утомление наступает медленно
6) сокращение мышц чередуется с расслаблением

Установите соответствие между особенностью строения и функционирования поперечнополосатых мышц и их видом: 1) скелетная, 2) сердечная
А) прикрепляется к костям
Б) состоит из длинных волокон, не соединяющихся друг с другом
В) воспринимает импульсы по соматической рефлекторной дуге
Г) волокна плотно смыкаются в определенных участках
Д) работает автономно
Е) способна сокращаться во всех направлениях

Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
1) превращение фибриногена в фибрин
2) попадание в кровь фермента из тромбоцитов
3) образование тромба
4) повреждение сосудов и разрушение тромбоцитов

Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
1) из нерастворимого белка фибрина образуется волокнистая сеть
2) кровотечение прекращается
3) образуется сгусток крови – тромб
4) в месте повреждения кровеносного сосуда разрушаются тромбоциты
5) в волокнистой сети застревают эритроциты, лейкоциты и тромбоциты
6) особый фермент из тромбоцитов попадает в кровь

Установите последовательность этапов образования тромба в процессе свертывания крови. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) скопление тромбоцитов у места повреждения сосуда
2) превращение фибриногена в фибрин под действием ионов кальция
3) образование тромба
4) уплотнение «пробки» за счет фибриновых нитей
5) повреждение стенки сосуда
6) образование рыхлой «пробки» из тромбоцитов

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Дальнозорким людям нужно использовать очки, так как:
1) у них изображение формируется позади сетчатки
2) они плохо видят близко расположенные объекты
3) их линзы имеют двояковыпуклую форму
4) у них изображение фокусируется перед сетчаткой
5) их линзы имеют двояковогнутую форму
6) они слабо различают удаленные предметы

≫ Больше информации по теме: http://www.bio-faq.ru/zubr/zubr630.html